21.02.2018

Как по Северной Двине ходили пароходики...

Здравствуйте! Продолжу рассказ о пароходах, на которых я ездила.
Фотографии взяты у Валентина Капустина.


Желябов.


Карл Маркс.

Здесь пароход пришвартовался у пристани не районного значения.

Позднее и к нам в Верхнюю Тойму стали приводить другую пристань


Хотя и двухэтажная, но не та уже - не та.


Ломоносов.
Фотографий пароходов Некрасов и Пушкин не нашла к сожалению, зато Гоголь - даже в цвете!


Это пароход идет еще по большой воде, когда и пристани еще не приведены и пристал прямо к берегу. С окончанием навигации пристани увозили под Котлас - в Лименду, где их ремонтировали, красили, а весной уже развозили по населённым пунктам. Пароходы по устойству были одинаковые. Поднимаясь по крутой лестнице ,покрытой красной ковровой дорожкой, сразу видишь большой портрет человека, чьё имя пароход носит.

Внизу, в трюме тоже были каюты - 4-х, 6 и 8 местные, с круглыми окошками, откуда видна была только вода-вода, кругом вода. Еще в трюме был грузовой отсек. Пароходы исправно доставляли продкуты питания и почту. Да, почта тоже была на судне. Можно было отправить телеграмму, а хочешь - так и письмо. За кормой всегда чайки ловят хлеб,который детвора кидает в воду.

Итак - Гоголь. Это единственный в России колёсный пароход постройки 1911 года, который ещё на плаву. Спас его северодвинский завод "Звёздочка". Отремонтировал и пустил в строй как туристическое судно.

Пока вода большая, пароход еще поднимается до Котласа и обратно, а потом курсирует вблизи Архангельска, отвозя туристов на "Золотые пески"и просто прогулочные рейсы.


Думаете только в Болгарии есть "Золотые пески" ?  Одна моя знакомая решила прокатиться в выходной день (это экскурсия выходного дня!). Заказала билет, доехала на автобусе до столицы нашего северного края - г. Архангельск, села такая счастливая на пароход и приехала ... на остров Ягодник, это напротив нашего города, куда купаться и загорать наши горожане на лодках переплавляются. Ну правда с другой стороны  острова пароход пристал, там может и правда песок золотой.

А сейчас пароход регулярно совершает прогулочные рейсы летом в дни праздников и по заявкам желающих.

Вот заодно и рекламу сделаю -
цены от 1100 для взрослого,  школьники до 12 лет - 900 рублей, детсадовские - от 2 до 7 лет - 500 рублей, и ясельные - бесплатно.

Можете  и весь пароход арендовать для проведения свадьбы или юбилея, на всю жизнь запомните.

     ЕДИНСТВЕННЫЙ КОЛЁСНЫЙ ПАРОХОД в России!!!

На сутки всего 562 тысячи рублей.
Есть еще фото однопалубного парохода Степан Разин


Но он по Вычегде больше ходил.  От Котласа до Сыктывкара. В Коряжме (Копытове) раньше делал остановку.

Раньше наш пароход в Котлас рано прибывал, ну может часов в 11 утра, не помню уже. А Разин этот отправлялся  много  после обеда. Нужно было целый день в Котласе находиться, пока до бабушки доедешь.  И вот там я чуть не потерялась.

 Котлас по тем временам крупный город был, прямо центр. Аэропорт, два вокзала - речной и железнодорожный. Между вокзалами  площадь, а на ней рядами скамейки, как в кинотеатре. Наверно из кинотеатра и списаны были. В самом вокзале тоже диваны, но вечно заняты, да и лето же, что в помещении сидеть. Вот родители чемоданы большие в камеру хранения сдали (тоже между вокзалами находилась) и первым делом на базар шли. Базар недалеко был. Там чего только не было!
Мама закупалась нитками мулине, схемами для вышивки, свежепросольными огурцами, нам  детям по соломенной шляпе и семечками. Потом шла в парикмахерскую на жд вокзале и делала химию или электрозавивку, чтобы красивой приехать. А мы кругами бегали около этих диванов.
 Я еще маленькая была, почему они меня одну оставили, когда за вещами в камеру хранения ушли. Я круг сделала - а на наше место кто-то сел, я опять круг - опять никого  не нашла. И пошла пешком по мосточкам. К бабушке.  Родители пришли, а меня нет. И посадку объявили. А меня нет.
 Отец побежал объявление по радио подавать, что девочка потерялась, Мне может года  3-4 и было. Хорошо какая-то женщина меня подобрала - спросила , куда я направилась, как зовут, где мама-папа. Я честно ответила - иду к бабушке, мама Шура, папа Митя, находится -там, рукой махнула. Ну женщина поняла, что я с вокзала , на руки меня взяла и понесла обратно. Тут мы папу и встретили и на пароход успели!  Вот такая история со счастливым концом.

А да, частушки же ещё надо про реку и пароход.

******
Я тогда тебя забуду
и спокойно буду жить,
когда Вычегда замерзнет
и Двина не побежит.
*****
Скоро-скоро я уеду
вниз по Северной Двине
С кем мой миленький гуляет
напиши подруга мне
 ****
По реке Двине широкой
лодка с парусом плывёт
у милого нос курносый
Аж до неба достаёт
****
Завалите эту речку,
чтобы не было воды
Уберите этих девок,
чтобы не было беды

******
Побежишь милый топиться,
ты зайди ко мне  проститься
Я до речки провожу,
Глубже место укажу
****
Пароход идет
Волны кольцами
Будем мы гулять
с комсомольцами

*****
Пароход идет
Волны пенные
Это наш пароход
с пионерами

******
Пароход идет по морю
палуба качается,
Полюбите кто-нибудь
молодость кончается

 ****
Дайте ходу пароходу,
распускайте паруса
Полюбила я Володю
за красивые глаза

 ****
Капитан-капитан
белая фуражка
Ты меня не обмани
как Параньку Яшка

*****


А теперь река обмелела и не слышно пароходного гудка...


Это речка Паленьга пробивает себе дорогу в большую реку сквозь пески

****
Уж по Северной Двине
не ходят пароходики...
Быстро-быстро пролетели
Молодые годики ...
****
На том и прощаюсь. Пока-пока!
Порато баско

1 комментарий:

Последние сообщения

Самые популярные сообщения за все время

Может Вам нужно?