22.02.2018

Ах, белый пароход !

Через час  подойдёт пароход
И картинно пристав с разворота
Он кому-то любовь привезёт
И её увезёт от кого-то.



Вот и трап расстилают ему.
Он красив ,и, как Бог, независим.
Мне на пристань идти ни к чему.
Я не жду ни свиданий, ни писем...

Я бы, может, пошёл к кораблю,
Только что я скажу капитану?
Что грущу и, как прежде, люблю,
И что ждать никогда не устану?

Пароход отвалил. По пятам
Винт кипучее кружево вышил.
Пусть тебе передаст капитан,
Что я снова к причалу не вышел!

Каждый день я встречаю суда
Из окна молчаливым приветом.
Только ты, не приехав сюда,
Никогда не узнаешь об этом...
****


Здравствуй,
Город рыбацких причалов!
Здравствуй,
Рек голубое литьё!
Здесь давно в барабан отстучало
Пионерское детство моё.
Пароход, мой попутчик горластый,
Не спеши и назад не зови.
Я соскучился.
Родина, здравствуй!
Здравствуй, край моей первой любви.


Шаховский  Борис Михайлович (1921-1967 г.)

Источник: 
https://www.chitalnya.ru/work/1378985/

Край  моей первой любви -  село Верхняя Тойма.

... Здесь на высоком берегу
подвинув в сторону тайгу
моё село раскинулось,
к реке Двине подвинулось...  (Галя Новосельцева - моя подруга со школьных дней и до сих пор)

***
Верхню-Тойму, Верхню-Тойму
можно городом назвать!
семь мостов, пятнадцать улиц
есть где выйти погулять! 
***
Верхня Тойма на угоре ,
Нижня Тойма под горой,
В Нижней Тойме девки дуры,
В Верхней Тойме - ни одной! 

 (Нижнетоемские девушки конечно наоборот пели) 
*****
Я девчонка верхнетоемска
и ж... на боку,
на боку-не на боку 
любого парня завлеку!

 ***
Как по Тойме девка шла
прокламацию нашла,
не пилось, не елося
почитать  хотелося
***

В 60-е году пароходы сменили теплоходы. Индигирка, Неман, Пинега, Олекма.

Фото из архива В.Капустина















Эти теплоходы уже были более комфортабельные и бочки с треской, мешки с мукой не возили.  На теплоходе днем всегда звучала музыка.
Потом теплоходы переименовали - стали ходить Фёдор Абрамов, Адмирал Кузнецов...
Река все мелела ,  большое судоходство прекратилось. Все перегнали в Москву на продажу. 
Из газеты "Правда Севера" - нашла в группе 
 https://vk.com/club54032377 (Индигирка,Неман,Олекма,Пинега,СРП)
Бывшая Индигирка - Адмирал Кузнецов.

 А Северная Двина  покрылась островами.   Где тут теплоходам- пароходам плавать ?
Большие красивые теплоходы проданы и превращены в гостиницы и даже частный дом известного певца.

На этой печальной ноте прощаюсь.
Пока-пока !
---------



Порато баско

2 комментария:

Последние сообщения

Самые популярные сообщения за все время

Может Вам нужно?